Четверг, 25.09.2025, 10:53



Танкование подземелий на 5 человек

Подземелья на 5 человек состоят из АоЕ-танкинга и быстро умирающих мобов, поэтому некоторые таланты становятся более привлекательными, чем другие.

Таланты, обозначенные желтым, являются обязательными, а оранжевые – необязательные, но крайне желательные. Таланты, которые не выделены никаким цветом, нас не интересуют.

Танкование в рейдах

В рейдах нас интересует выживание, полезные способности, а также иногда урон, который наносит танк.

Таланты, обозначенные желтым, являются обязательными, а оранжевые – необязательные, но крайне желательные. Таланты, которые не выделены никаким цветом, нас не интересуют, так как являются крайне слабыми или ситуационными.


Основные и малые символы для воина защиты довольно очевидны. Тем не менее, выбор больших символов зависит от вашего текущего энкаунтера.

Основные символы:













— Символ удара грома

Многие большие символы могут быть полезными, определенно выделить только три невозможно. Однозначно можно выделить Символ ударной волны. Среди остальных некоторые символы сильнее других, но все являются ситуационными. Выбирайте символы, которые будут полезны в каждой конкретной ситуации.

Малые символы:

— Символ деморализующего крика

Данные символы можно использовать в качестве воина защиты. Единственное, Символ деморализующего крика является обязательным.


Атакующие способности

Ротация по одиночной цели

Ротация воина защиты построена вокруг Мощного удара щитом и таланта Щит и меч.

Нужно использовать
Мощный удар щитом как можно чаще, а в то время, пока он на КД, бить Реваншем или Сокрушением, чтобы вызвать прок Щит и меч. Если он не прокает за 2 Реванша / Сокрушения подряд, то перед тем, как Мощный удар щитом станет доступен, используйте заполнитель либо снова Реванш / Сокрушение, если заполнитель на КД.

На практике всё это выглядит следующим образом:

Мощный удар щитом -> Реванш -> Сокрушение -> Заполнитель -> Мощный удар щитом

Как только прокает талант
Щит и меч, вы должны немедленно начать ротацию сначала. В качестве заполнителя мы используем способность, которая нанесёт много урона, например Ударная волна или Кровопускание, или же можно обновить дебафф от Удара грома или Деморализующего крика. Поддержание этих дебаффов имеет самый высокий приоритет, но в идеале вы будете обновлять во время ГКД для заполнителя.

Если количество ярости вам позволяет (что бывает часто), то используйте
Удар героя. Он не тратит ГКД, и поэтому не влияет на вашу ротацию.

Если в рейде или группе отсутствует бафф на выносливость или силу/ловкость, то не забывайте поддерживать
Командирский крик / Боевой крик.

Ротация по нескольким целям

Для АоЕ-ситуаций не существует конкретной ротации. Оптимальный способ танкования нескольких мобов изменяется вместе с составом вашей группы, типом мобов и вашей раскладки талантов.

Базовой идеей является использование
Рывка и/или Героического прыжка, затем нужно повесить Кровопускание и распространить его с помощью Удара грома. Используйте Ударную волну, когда это возможно. Реванш становится приоритетней, чем Мощный удар щитом, но последний стоит использовать, когда больше нечего.

Когда у вас много ярости (что случается намного чаще, чем при одиночной ротации), используйте
Рассекающий удар. Он не тратит ГКД и не влияет на вашу ротацию.

Также не стоит забывать про полезные способности воина.
Зуботычину и Отражение заклинания нужно применять как можно чаще, можно оглушать мобов с помощью Оглушающего удара, Обезоруживать или даже фирить с помощью Устрашающего крика. Не стоит недооценивать влияние Деморализующего крика на ваш урон. Активируйте его и поддерживайте, даже если мобы проживут совсем недолго.

— Удар грома и Деморализующий крик

Удар грома увеличивает время между атаками вашей цели на 20%. Все танки и некоторые ДД могут накладывать аналогичный дебафф, и эффект от них не суммируется, но крайне важно поддерживать этот дебафф на цели всё время.

Деморализующий крик уменьшает урон вашей цели на 10%. Все танки и некоторые ДД могут накладывать аналогичный дебафф, и эффект от них не суммируется, но крайне важно поддерживать этот дебафф на цели всё время.

Рекомендуется постоянно следить за данными дебаффами. Как следить за ними, описано в разделе FAQ.

Защитные способности

У воина защиты есть целый ряд полезных защитных способностей. Далее приведён список наиболее важных и даны советы по их использованию.


Блок щитом

Блок щитом является базовым защитным кулдауном. С КД в 30 секунд вы можете достичь 33% аптайма, если будете использовать его строго по расписанию. В большинстве случаев вы будуте использовать его по КД, но иногда лучше приберечь его, чтобы извлечь пользу из уменьшения магического урона от таланта Мастерское владение щитом.


Глухая оборона

Глухая оборона – классическая защитная способность. Имея двухминутный КД, её стоит использовать за секунду до входа больших порций урона. Если в ближайшее время не предвидится таких ситуаций, то не отказывайте себе в использовании данной способности, чтобы помочь хилам не тратить свою ману.


Ни шагу назад

Ни шагу назад мгновенно увеличивает показатель вашего текущего здоровья на 30% от максимума, а также увеличивает данный максимум на такой же процент. Когда эффект заканчивается, полученное здоровье исчезает, поэтому данную способность можно рассматривать как временно исцеляющую абилку. Обычно её используют перед большими порциями урона, как и Глухую оборону.


Ободряющий клич

Ободряющий клич – более слабая версия Ни шагу назад, которая распространяется на весь рейд. Используя её, вы можете спасти нескольких членов вашего рейда, которые были на волоске от гибели, имея мало ХП. Однако стоит помнить, что активация данного заклинания запустит кулдаун вашей способности Ни шагу назад.


Безудержное восстановление

Безудержное восстановление лучше всего использовать в паре с Ободряющим кличем или Ни шагу назад, чтобы увеличить объем исцеляемого здоровья. В отличии от остальных защитных абилок, Безудержное восстановление тратит ГКД. Активируйте её, когда захотите помочь хилерам. Помните, что для применения этой способности необходимо находиться в состоянии исступления, поэтому иногда лучше сохранить Ярость берсерка.




Искусность > Парирование = Уклонение > Мастерство > Меткость

Всегда ищите предметы с искусностью. Искусность наиболее эффективно снижает урон среди всех характеристик, делая это сглажено в отличии от уклонения и парирования.

Рейтинги парирования и уклонения должны быть примерно равны друг другу у вашего персонажа из-за диминишинга, но парирования должно быть немного больше.

Наш талант Дисциплина защитника делает парирование немного более сильной характеристикой, чем уклонение. Подробнее читайте в разделе FAQ


.

Бронядовольно слабая характеристика. В Катаклизме не было ни одной триньки на броню, которую можно было бы нормально использовать. Даже тринкеты более низкого ilvl зачастую сильнее, чем тринкеты на броню высокого ilvl.

Ещё нужно отметить сопротивление, которое, к несчастью, очень редко встречается. Его можно найти на некоторых аксессуарах. Одним из сильнейших доступных тринкетов является Зеркало разбитых отражений с Тол Барада.

Рекомендуется избегать экипировки с меткостью и мастерством. Они вам не нужны в качестве танка, а ваши главные интересы должны быть направлены на снижение получаемого урона. Тем не менее, бывают ситуации, когда урон танка играет немаловажную роль, поэтому вы можете собрать дополнительное мастерство. Также стоит собрать немного меткости и мастерства для танкования подземелий на 5 человек.


Выносливость > Всё остальное или Всё остальное > Выносливость

Дать оценку выносливости очень сложно. Она не уменьшает урон, и её не нужно накапливать как можно больше, но, всё же, она полезна. «Выносливость против других характеристик» — это отдельный и очень трудный разговор, и даже топовые воины расходятся во мнениях о ценности выносливости. Некоторые утверждают, что она – лучшая характеристика, другие – что лучше сосредоточится на других защитных характеристиках.

Поэтому не особо переживайте из-за количества вашей выносливости. Её количество будет увеличиваться с новой экипировкой, но не нужно ставить себе цель набрать её как можно больше. Подробнее о выносливости читайте в разделе FAQ
.

Угроза

Если вы испытываете проблемы с набором угрозы, то стоит набрать некоторые характеристики. Приоритет характеристик для угрозы выглядит следующим образом:

Мастерство (кап в 780 рейтинга или 26 мастерства) > Меткость (кап в 961 рейтинга или 8% меткости) >>> Сила > Крит


Перековка

На практике вам нужно перековывать «атакующие» характеристики, такие как меткость и мастерство, в искусность или парирование/уклонение, если искусность уже есть на шмотке. Если искусность и парирование присутствуют на шмотке, вы можете перековать парирование в уклонение, чтобы уравнять эти две характеристики минимизировать диминишинг. Подробнее в разделе FAQ. Если вам предстоит энкаунтер, где дпс танка важен, то вы можете увеличить количество меткости и мастерства, чтобы поднять свой дпс.


Рекомендуемыми камнями для воина защиты являются:

Желтый — Растрескавшийся светолит

Красный — Тончайший лавовый коралл

Синий — Всевластный эльфийский хризолит

Некоторые воины утверждают, что выносливость лучше, чем искусность. Одни говорят, что всегда лучше, другие — что только при полном покрытии таблицы боя (CTC, подробнее в FAQ). Поэтому существует альтернативный вариант гемминга:

Желтый — Всевластный эльфийский хризолит

Красный — Сумрачная шпинель защитника

Синий — Цельный иолит Подземья

Что касается мета сокета, то вам следует использовать Вечный мглистый алмаз или Неограненный мглистый алмаз. Некоторые предпочитают второй камень, чтобы уменьшить разброс урона от неблокируемых атак, но первый камень уменьшит больше урона при более высоком уровне экипировки.

Чары:

Голова – Магический знак Служителей Земли

Плечи – Великое начертание неразрушимого кварца

Спина – Свиток чар для плаща — броня IV

Грудь – Свиток чар для нагрудника — выносливость II

Запястья – Чары для наручей – уклонение V

Руки – Свиток чар для перчаток — искусность II

Ноги – Накладки для поножей из шкуры дракона

Ступни – Свиток чар для обуви — лавоход / Свиток чар для обуви — живучесть земельника / Свиток чар для обуви — искусность

Оружие – Свиток чар для оружия — ветроступ

Щит – Свиток чар для щита — искусность

Химия:

Еда — Минестроне с лавочешуйчатой рыбой / Суши с чернобрюхом / Ильная рыба в грибном соусе
Фласка — Настой стальной кожи либо можно использовать связку эликсиров — Эликсир искусника с Призматическим эликсиром или Эликсир искусника с Эликсиром подземных глубин.
Поты — Зелье земельников